x 

Мои покупки:
В корзине 0 товаров
    Телефон: (8412) 940-823

    email: safe-penza@yandex.ru              

Мода на офис в стиле open space пришла в Россию вместе с самим понятием "офис". В последнее время все чаще кабинеты становятся привилегией начальников, простые же сотрудники дружно работают в общем зале. Отделяют их друг от друга только офисные перегородки. Какие они бывают, выяснял корреспондент "Денег" Константин Прокшин.

Открытый офис

Офис open space формируется путем разделения больших площадей на открытые рабочие зоны. Зоны создаются так, чтобы, с одной стороны, сотрудники ощущали себя единой командой, а с другой -- сохраняли личное пространство, необходимое для работы. Многие руководители отмечают, что при такой организации пространства легче организовать работу людей. Есть и еще один плюс: если компания начнет расширяться, при такой планировке будет несложно найти место для дополнительных столов. Правильно организовать пространство для комфортной работы помогают офисные перегородки. 

По мнению Андрея Одринского, директора компании "Интерпарт", российский рынок офисных перегородок можно оценить в десятки миллионов долларов в месяц. Офисные перегородки появились в Москве примерно в начале 90-х годов. Тогда западную новинку продавали всего две-три фирмы -- представители европейских производителей. Интересно, что почти несколько лет российские компании, обычно падкие на все западное, перегородки вниманием не жаловали.

Однако с 1996 года на рынке начался бум -- новый стиль оформления офисов мгновенно укоренился в российском бизнесе. Рынок рос как на дрожжах: сначала за счет импорта, а затем и за счет развития собственного производства, как обычно начавшегося с копирования западных образцов. В 1998 году сегмент офисных перегородок, как и многие другие рынки, уменьшился, но, оправившись, темпов роста не сбавил. 

Компании, пережившие кризис, существенно увеличили свои продажи -- за последние несколько лет спрос на офисные перегородки вырос в десятки раз. Причин тому три. Во-первых, массовое строительство бизнес-центров. Сдаются в строй они обычно без планировки, но большинство из них подразумевает использование перегородок, а не возведение стен. Во-вторых, как ни странно, развитие банковской системы. Банки -- одни из самых крупных потребителей офисных перегородок. И наконец, распространение торговых сетей. Многие из торговых центров (от небольших до самых крупных) используют для оформления залов отнюдь не специальное оборудование, а все те же офисные перегородки. 

Андрей Одринский: Основные игроки на рынке -- специализированные компании, фокусирующиеся только на этом сегменте. Мебельные компании, как правило, предпочитают с производством не связываться и занимаются только продажами. Однако некоторые мебельщики производят мобильные перегородки в дополнение к сериям офисной мебели.

Например, в этом году производством офисных перегородок занялась компания "Феликс". В частности, была разработана новая серия стационарных перегородок "Концепт". По словам производителя, сфера использования этих перегородок весьма широкая -- от создания рабочих зон в офисах до возведения отдельных павильонов в торговых центрах. В основе конструкции -- алюминиевый каркас толщиной 11,5 см, обеспечивающий прочность и устойчивость конструкции при возведении стен до 6 м. "Феликс" же производит и мобильные перегородки -- серия "Ритм" предназначена для офисов в стиле open space. Система офисных перегородок "Логика" предназначена для создания кабинетов руководителей среднего звена, формирования рабочих мест персонала, зонирования офисных помещений. По словам производителей, перегородки можно использовать в сочетании с любыми коллекциями офисной мебели, крепить их к столешницам, стенам, а также устанавливать автономно без дополнительного крепления. Перегородки могут быть дополнены складывающимися дверями с различным наполнением (из матового и перфорированного матового стекла) и распашными (из прозрачного стекла с шелкографией). В модельный ряд производителей входят также аксессуары, которые навешиваются на перегородки. 

Каждая уважающая себя компания представляет на рынке собственную модель перегородок, или, как говорят профессионалы, систему. Системы различаются между собой стандартами и материалами металлических профилей, толщиной, типами дверей, материалами (гипсовинил, ДСП и др.) и видом сборки. И такими нюансами, как декоративные отделочные элементы, отделка, цветовая гамма. Однако непрофессионалу эти различия (кроме последних) мало заметны. 

В последнее время российские производители от копирования западных образцов перешли к собственным разработкам. Конструкторские подразделения перегородочных компаний и алюминиевых заводов своими силами создают новые системы. Российская продукция стала отличаться от западной только стоимостью. Цена на перегородки российского производства колеблется от $50 до $150 за квадратный метр, западные производители оценивают свою работу в полтора-два раза дороже. Отечественный прокат и другие материалы дешевле импортных, да и оплата труда рабочих ощутимо ниже. 

По качеству российские производители не уступают тем же итальянцам. Хотя несколько лет назад иностранцы могли дать фору, например, в квалитете покраски. Профиль красится порошковым способом -- это достаточно дорогостоящая операция. А нужного (и, к слову сказать, дорогостоящего) оборудования в России раньше было недостаточно. 

Офис без преград

Существует два вида офисных перегородок -- стационарные и мобильные. Их конструкция представляет собой стальной или алюминиевый каркас, заполненный гипсокартоном (или ДСП) с покрытием (в частности, винил). Все видимые металлические или пластиковые элементы обычно окрашены. Кабели, телефонные и компьютерные коммуникации могут быть проведены внутри перегородки, для чего в ее элементах предусмотрены специальные каналы. 

Основное преимущество перегородок -- быстрое возведение без строительного мусора и малярно-штукатурных работ. Установить перегородки можно всего за несколько часов, имея минимальную квалификацию монтажника. 

Для создания различных конфигураций используются всевозможные углы поворота (90, 135, Y-образные) и круглые колонны для произвольных углов. В перегородках возможны различные типы и размеры модулей: глухие, комбинированные, полностью остекленные. В последних используется как прозрачное, так и тонированное стекло, а при применении двойных стеклопакетов между ними могут быть установлены жалюзи. 

Основные преимущества мобильных перегородок -- это дешевизна, высокая адаптивность, гибкость конфигурации и возможность быстрой перепланировки. Они не нуждаются в креплении к полу, но для повышения устойчивости крайние секции могут крепиться к стенам. 

Высота мобильных перегородок может варьироваться от 1,4 м (чуть выше рабочего стола) до 2 м. Двухметровые перегородки создают ощущение отдельной комнаты, обеспечивая неплохую вентиляцию помещения. Для полного сходства с отдельным кабинетом применяются пластиковые раздвижные двери-"гармошки". 

Есть и другая тенденция в этом сегменте -- полностью открытое пространство офиса, разделенное только невысокими стеклянными перегородками (тонированными или прозрачными). Они чаще используются для условного разграничения пространства в офисах, где важно общение. 

Естественно, такое решение пространства не подойдет для работы с большим количеством секретных документов и вряд ли будет уместно, скажем, в финансовом отделе. Но перегородки окажутся очень уместны в тех компаниях, где работой над одним проектом занимаются несколько сотрудников и требуется эффективно организовать их взаимодействие. Один из вариантов такого решения -- использование настольных экранов, которые условно тоже можно отнести к мобильным перегородкам. 

Стационарные перегородки более "грузоподъемны", чем мобильные: на них можно прикрепить шкафы и полки весом до 300-500 кг. Хотя стационарные перегородки дороже, по своим характеристикам (прочность, надежность, звукоизоляция) они не уступают стенам, сохраняя все преимущества своего класса. 

"Мода на открытое пространство пошла дальше: помимо простых перегородок, главные достоинства которых -- мобильность и мгновенная установка, появилось целое направление дизайнерских перегородок. Их отличают необычные ножки, затянутые тканями рамы, комбинации дорогих материалов. А вместо жалюзи может использоваться напыление в виде разнообразных рисунков",-- отмечает дизайнер Лариса Великанова. 

Благодарим компанию "Феликс" за предоставленную фотосъемку
       
Журнал "Деньги" номер 016 от 25-04-2005

Телефон: (8412) 94 08 23

Ареса магазинов, контактные телефоны и время работы в разделе контакты

Кресла Турист Сайтостроение

Контакты

г. Пенза, ул. Луначарского, дом 39
Телефон: (8412) 940-823

г. Пенза, ул. Калинина, дом 22А
Телефон: (8412) 227-333

email: safe-penza@yandex.ru